Экология и автотранспорт

Стабильная экологическая система формируется на Земле миллионы лет. Несмотря на различные катаклизмы и катастрофы, происходящие достаточно часто, природа обладает механизмом саморегуляции и способна восстанавливать свое состояние.

Следы от падения метеоритов, извержений вулканов и масштабных лесных пожаров со временем затягиваются, оставляя едва заметные шрамы.

Техногенная революция приводит к постоянному конфликту между человеком и природой. Устраиваясь комфортнее, люди вытесняют других обитателей планеты, локально уничтожая целые виды животных и растений. При этом забывают, что сами являются частью сложной экосистемы, а личное здоровье напрямую связано  со средой обитания.

Воздух, вода, продукты питания (животного и растительного происхождения) – это базис, без которого человек в принципе не может существовать. Даже само функционирование организма человека тесно связано с работой огромного количества микроорганизмов. Для примера, только кишечник человека содержит в среднем около 50 триллионов бактерий, без которых нормальное пищеварение невозможно.

Казалось бы, разве можно сравнивать масштабы  изменений, происходящих в результате природных катаклизмов и деятельности человека.

Однако статистика утверждает, что деятельность человека уже очень значительно влияет на жизнь на планете в целом. Одним из важнейших факторов отрицательного влияния на экологию является использование нефтепродуктов и ископаемого угля как источника энергии для производства. 

Огромный негативный вклад в качество воздуха вносят и выхлопные газы разнообразного транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания.

Автопроизводителей серьезно заставили задуматься о составе выхлопных газов выпускаемых ими транспортных средств в 1992 году. Тогда впервые в мировой практике был  введен первый полноценный экологический стандарт ЕВРО 2. Это было сделано для того, чтобы хоть как-то ограничить вредное влияние автомобилей на окружающую природу и улучшить экологическую ситуацию в больших городах.

В результате проведенных исследований было установлено, что один автомобиль в среднем за год потребляет около 4 000 кг кислорода, а выбрасывает в атмосферу 800 кг угарного газа, 200 кг углеводородов и 40 кг оксидов азота.

Регламентируемые стандартом выбросы, которые отнесены к загрязняющим, содержат в себе: угарный газ(СО), оксиды азота (NOx), углеводороды и мелкие твердые частицы – называемые дисперсными частицами. 

С того времени  стандарты экологической безопасности неуклонно ужесточались, что являлось серьезным стимулом для автопроизводителей  в поиске новых решений для совершенствования систем снижения токсичных компонентов выхлопа.

Стандарт Евро-6, принятый в 2015 году, считается новейшим экологическим стандартом, определяющим на данный момент наибольшее количество требований к выхлопным газам автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями.

Интересный факт. 

Группа итальянских ученых в рамках проекта Tobacco Control под эгидой Всемирной организации здравоохранения провела эксперимент. 

Оказалось, что три зажженные сигареты за время горения в закрытом гараже объемом 60 м3 выделяют бóльшую концентрацию вредных веществ, чем работающий там же и в течение того же времени дизельный двигатель легкового автомобиля класса Евро-6.

Таким образом, весь цивилизованный мир борется за улучшение экологии и ужесточение экологических стандартов.

В это же время, несмотря на то, что Украина занимает 109 место в рейтинге экологически чистых стран, у нас продолжается борьба с самими системами экологической безопасности, установленными на автомобили. Благодаря бесконтрольности со стороны государственного сектора за состоянием технического парка, системы очистки выхлопа от вредных компонентов демонтируются с автомобилей и утилизируются. 

При этом, например, глава управления экологии и природных ресурсов КГГА заявляет, что  86% !!! вредных выбросов в атмосферу в городе Киев приходится на автомобильный транспорт.

Конечно, каждый делает собственный выбор. 

Но вырезая сажевый фильтр или катализатор на своем авто, задумайтесь, не придется ли вам самому дышать ядовитыми выхлопными газами и насколько это может быть вредно.

Давайте оставим себе и другим шанс на выживание в этом удивительном мире.