EOLYS – присадка для очистки сажевого фильтра

Французский автомобильный концерн PSA Peugeot Citroën одним из первых стал использовать на своих авто сажевый фильтр для снижения количества мелкодисперсных твердых частиц в  отработанных газах .

Однако, основной проблемой является не фильтрация выхлопа, а регулярное очищение сажевого фильтра от накопившихся отложений.

Поскольку температура выхлопных газов дизельного авто недостаточна для сгорания сажи, PSA Peugeot Citroën применяет в своих дизельных авто оригинальную систему регенерации сажевого фильтра.  Она реализована таким образом, что сжигание сажи в фильтре происходит за счет использования специальной добавки Eolys, которая регулярно впрыскивается в топливо.

Общий состав системы

 

 

EOLYS представляет собой жидкий коллоидный раствор, который содержит микрогранулы церия, заключённые в оболочке из вещества, по своим свойствам напоминающего желатин. Благодаря своему свойству при окислении (сгорании) выделять большое количество тепла, церий дополнительно разогревает выхлопные газы.

Церий  - самый пирофорный металл. Пирофорность - способность твёрдого материала в мелкораздробленном состоянии к самовоспламенению на воздухе при отсутствии нагрева.

Во время такта выпуска отработавших газов, когда выпускные клапаны открыты, происходит поздний впрыск топлива, содержащего присадку, в поток газов, вытесняющихся поршнем из цилиндра. Отработавшие газы, уже частично охлаждённые, не вызывают воспламенение церия, а лишь испаряют желатиновую оболочку микрогранул. В таком виде с испарённой оболочкой, частицы церия попадают на нагретую до необходимой температуры (400-600°С) керамическую структуру  FAP-фильтра, и в присутствии кислорода отработавших газов и углерода сажи мгновенно воспламеняются, поджигая частички сажи, и этим локально поднимая температуру до 1000°С!

Это, с одной стороны, не приводит к повреждению  керамического блока , а с другой стороны, максимально быстро и в полном объёме окисляет не только частицы сажи, но и более сложные составляющие выхлопных газов дизельного двигателя, в том числе и окислы органических соединений.

Таким образом, качество  процедуры регенерации сажевого фильтра напрямую зависит от присадки в баке и поэтому очень важно контролировать наличие Eolys в авто. 

Емкость для присадки обычно имеет объем от 1,5 до 3 литров, в зависимости от мощности двигателя, и в среднем ее хватает на  150 000 км пробега. 

Контроль  и долив жидкости желательно осуществлять на специализированном сервисе. 

Если все же решили заняться этим сами, следует знать, что c 2001- го года выпущено три поколения добавки Eolys и смешивать их категорически не рекомендуется.