Технология производства сажевого фильтра

Сажевый фильтр - неотъемлемый элемент системы снижения вредных компонентов выхлопа современного дизельного автомобиля.

Процесс его производства является сложным, высокотехнологичным и дорогостоящим.

Основным материалом для изготовления сажевых фильтров является карбид кремния. Этот материал имеет уникальные свойства, которые выгодно используются в его производстве и применении. В частности, он характеризуется высокой химической стойкостью, обладает повышенной температурной стабильностью и большой механической прочностью. 

Природный карбид кремния на Земле можно найти только в ничтожно малых количествах. Впервые он был обнаружен в конце XIX века недалеко от Аризонского кратера Берринжера в метеорите Каньон Диабло.

По оценкам ученых кратер возник около 50 тысяч лет назад после падения огромного метеорита, весившего около 300 тысяч тонн и летевшего со скоростью близкой к сотне тысяч км/ч. Взрыв от падения был по мощности сопоставим с 8000- ми атомных бомб, сброшенных на Хиросиму, так что куски  от метеорита были найдены на больших расстояниях от эпицентра.

Из-за редкости нахождения в природе карбид кремния, как правило, имеет искусственное происхождение. Простейшим способом производства является спекание кремнезема с углеродом в графитовой электропечи Ачесона при высокой температуре 1600—2500 °C

Для выполнения своих функций сажевый фильтр должен иметь пористую структуру. Поэтому в производстве для формирования  пор нужного размера  карбид кремния дополняется специальными добавками и растворами. 

Полученная влажная масса подается в экструдер для придания ей специальной формы.

Экструзия — технология получения изделий путём продавливания вязкого расплава материала или густой пасты через формующее отверстие.

Сформованный сырой материал режется на болванки особым резаком.

Эти болванки помещаются в специальную микроволновую печь для окончательной сушки и затвердения.

После этого с помощью алмазной пилы заготовки обрезаются под нужный размер. 

Таким образом, сегменты будущего фильтра готовы и теперь с помощью лазера в них вырезается большое количество мелких  отверстий-каналов.

Чтобы заставить выхлопные газы проходить через пористые стенки фильтра, вырезанные каналы требуется заглушить в шахматном порядке.

Затем сегменты фильтра склеиваются специальным волокнистым керамическим цементом, который выдерживает температуру до 2200 градусов Цельсия.

Процесс сборки сажевого фильтра из сегментов занимает около 56 часов.

На каждом этапе проводятся тесты и вносятся необходимые коррективы.

С учетом того, что сажевый фильтр является высокотехнологичной структурной частью  современного автомобиля, его бездумное вырезание из конструкции системы выхлопа является варварством и наносит вред окружающей среде и самому человеку.

Специалисты компании DPF Tech с уважением относятся к передовым технологиям, умеют и готовы  качественно восстановить эффективность работы сажевого фильтра Вашего автомобиля.